Совет от Тамары Шамильевны Крюковой

       Так начинается моя книга «Двери». Те, кто умеет читать, найдут в ней не только волшебную историю, но и главные секреты писательского мастерства. Один совет вы уже получили, мои юные коллеги. Подмечайте. А ещё как можно больше читайте. Придет время, когда перед вами откроются все двери.

 

       Матвей уже три года учился писательскому мастерству. Думаете, он далеко продвинулся? Ничуть не бывало. Он всё ещё проходил первый урок. Чтобы его преподать, Учителю понадобилось всего одно слово:

       – Подмечай.

       – Что подмечать? – не понял Матвей.

       – Всё, что видишь.

       Матвей огляделся, но ничего особенного вокруг не происходило.

       Он развёл руками.

       – Я ничего не вижу.

       – Неужели? Приглядись, как голуби расхаживают в поисках крошек.  Ведь у каждого своя походка и свой норов. Посмотри, как тает снег на крышах и как проворные ручейки наперегонки сбегают на дно оврага.

       – Но это же не интересно, – возразил Матвей.

       Учитель покачал головой:

       – Пока ты не научишься подмечать мелочи, книга не оживёт. Чтобы вдохнуть в рассказ жизнь, твой взгляд должен задержаться там, где чужой скользнёт мимо. 

       Урок оказался непрост, но недаром говорят: терпение и труд всё перетрут. Мало-помалу Матвей стал замечать то, чего прежде в упор не видел. Он сделал для себя множество открытий и исписал заметками не одну тетрадь, но они так и остались незавершёнными набросками. Книжки из них, увы, не получилось.

       Сегодня наконец Учитель обещал открыть главный секрет творчества. Матвей летел к его дому, не чуя ног. Ему не терпелось усесться рядом с Учителем за стол и начать свой первый роман. К своему удивлению, он застал Учителя на пороге. Тот стоял в сюртуке и в шляпе и смотрел на небо, как будто решал, стоит ли брать зонт.

       – Учитель, вы уходите? – разочарованно спросил Матвей.

       – Думаю, хорошая прогулка и тебе не повредит, – улыбнулся Учитель.

       – Но вы ведь обещали рассказать о чём-то важном, – напомнил Матвей, не сумев скрыть обиду в голосе.

       – Одно другому не мешает, – сказал Учитель. – Я научу тебя открывать двери.

       – Тоже мне мастерство! Это умеет каждый. Потянул за ручку и открыл.

       – Верно, – кивнул Учитель и с невозмутимостью продолжал: – За каждой дверью таится своя история. Остаётся только подсмотреть её и описать.

       – Но я ведь не могу просто так открыть дверь и войти к незнакомым людям. Вряд ли им понравится, если я стану подсматривать за их жизнью.

       – Помни, за каждой дверью таится необыкновенная история.